четверг, 31 января 2019 г.

"Учить учиться"

Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Думаю, данная статья будет Вам полезна.
Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее" и Интернет-портал "ПостНаука" подготовили цикл лекций и интересных статей, которые постепенно ответят на вопросы: "Зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире?"

Аннотация с сайта:
"Будущее уже наступило. 65% нынешних первоклассников получат профессии, которых на данный момент еще не существует. Современная система образования готовит ребенка к жизни в стабильном мире и не отвечает вызовам, перед которыми оказывается человек XXI века. Чтобы быть успешными и угнаться за переменами, наши дети и мы сами должны постоянно учиться и быть готовыми к новым условиям жизни и технологиям. Этот проект о том, зачем и как нужно учить и учиться, чтобы стать успешным в мире неопределенности, сложности и разнообразия".

Ссылка на проект "Учить учиться"


4 комментария:

  1. Евгения Владимировна, спасибо за ссылку! Начала знакомиться с материалами, прочитала интервью с А.Асмоловым. Постоянно задумываюсь, как воплотить в жизнь образ учителя XXI века, когда на практике получается, что предметные умения преобладают над метапредметными в силу их проверки на контрольных. Или ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталия Львовна! Интернет-портал «ПостНаука» - кладезь полезной информации!
      Да, главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. Перестроиться сложно, как и сложно отойти от строгой проверки только предметных результатов, но выход всегда есть. Например, в рамках уроков словесности мы с детьми не только изучаем построение текста определенного жанра, но и решаем лингвистические задачи, разбираем возможные пути избежания коммуникативной неудачи в процессе говорения. Помимо этого все чаще стараюсь самостоятельно продумывать (а иногда и придумывать) тексты для диктанта и лингвистического анализа, в центре которых проблемные вопросы современности. Более того, знакомство с информационными технологиями в ходе урока (QR-код, например) также позволит сформировать метапредметные умения у обучающихся: можно грамматическое задание к диктанту в нем зашифровать - вот и проверка.
      Это требует колоссальной подготовки учителя, что не всегда возможно, к сожалению, в условиях большой часовой нагрузки.

      Удалить
  2. Доброго времени суток,Евгения Владимировна! Спасибо за информацию,интересная пища для размышлений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, я рада, что данная информация Вам пригодилась!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]
Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!